Реставрация зубов

Художественная реставрация зубов — это восстановление полноценного здорового вида зуба при наличии врожденных или полученных дефектов, это не только эстетическая задача, но и забота о здоровье полости рта. В рамках процедуры стоматолог восполняет механически полученные нарушения формы зуба.
Когда делают реставрацию зубов?

Распространенными рекомендациями для проведения восстановления зубов является наличие одного или нескольких дефектов:

• сколы;
  • неровности;
  • щели между зубами;
  • разрушение зуба на 50% и более.

Разрушение зубов может привести к нарушению дикции, возникновению воспалений. Поэтому стоматологи настаивают на том, чтобы художественная реставрация зубов проводилась как можно скорее после нарушения целостности. Сегодня способов восстановления и создания достойной замены зубам достаточно много — и каждый пациент может позволить себе один из них.

Какие могут быть осложнения, если не делать реставрацию?

Риск осложнений зависит от типа повреждения зуба. Небольшой скол или пигментация не так критичны и в большинстве случаев не несут дальнейшего развития дефекта.

Травма или разрушение от кариеса требует немедленной художественной реставрации зубов. В противном случае пациент рискует потерять зуб и получить осложнения на деснах и в корневых каналах.

Наращивание зубов

Такой раздел эстетической стоматологии, как реставрация, часто предполагает наращивание зубов. Наращивание зубов на штифт является альтернативой протезированию при сильном разрушении зуба с повреждением корня. Процедура требуется в случае травм, а также при сколах, трещинах, пятнах и других повреждениях. Кроме того, нарастить зубы можно с эстетической целью, если между ними имеются большие промежутки.

Как происходит наращивание?

Процедура состоит из нескольких этапов и различается в зависимости от исходных данных. Небольшие повреждения можно замаскировать наращиванием пломбировочного материала. Если же зуб частично разрушен и поврежден корень, применяют наращивание зубов на специально устанавливаемый штифт. Штифт (из металла, стекловолокна или углеродного волокна) вживляют в корневой канал и наращивают вокруг него пломбировочный материал. Штифты различаются по длине и форме, что позволяет добиться максимально естественного конечного вида реставрированного зуба.

Важно, что при этом не нужно удалять нерв, а значит, зуб остается живым. Он приобретает визуальную привлекательность и полное восстановление функциональности. После процедуры наращивания зубы невозможно будет отличить от других.

Реставрация передних зубов часто заключается в использовании виниров — тонких керамических или композитных накладок, которые приклеиваются к поверхности зуба.

Существует 2 вида композитных материалов для изготовления виниров
Композиты

Этот материал достаточно давно известен и благодаря науке доводится до совершенства, фирмы-производители дают длительную гарантию на свои товары (10–15 лет). Установка композитного винира сходна с установкой обычной пломбы при лечении кариеса. Отличием является то, что композитный материал устанавливается только на фронтальную сторону зуба. Эти пластинки изготавливают из традиционного пломбировочного материала.

Компомеры

Это совершенно новое поколение композитных материалов. Установка компомеров позволяет сохранить естественную структуру зуба, укрепить эмаль и защитить от образования кариеса за счет выделения во внешнюю среду фтора.

Виниры воссоздают изначальную форму зубов, которая была потеряна из-за кариозного процесса или в результате травмы и сколов эмали. Также они помогают исправить форму и наклон зубов, их размеры путем удлинения, способствуют возвращению естественного цвета и блеска, которые по тем или иным причинам не соответствуют желаниям пациента.

Композитные накладки значительно дешевле своих керамических аналогов, что является несомненным преимуществом при выборе материала. Однако они обладают и серьезными недостатками:

1. со временем композиты темнеют и требуют замены, что ведет к дополнительным расходам и необходимости посещения стоматологического кабинета. Керамика же не темнеет вообще.

2. композитные изделия являются более хрупкими, чем керамические. Особенно это качество актуально, когда восстанавливается та часть зуба, которая активно принимает участие в пережевывании и откусывании пищи.

Особенности реставрации зубов при помощи компостных виниров

Наложение композитных виниров требует высокого мастерства, которое сравнимо с художественным. Это настоящее искусство. Стоматолог должен воссоздать зуб, который ничем не будет отличаться от натурального. Зубы имеют свои неповторимые микрорельефы, прожилки, тени и прозрачность.

Немаловажную роль играет полупрозрачность эмали, которая придает зубу естественный и здоровый вид. Полупрозрачность постепенно увеличивается от шейки зуба к его краю, где эмаль может быть совсем прозрачной. При помощи композитов и компомеров стоматолог может полностью имитировать природную эмаль путем снижения и увеличения уровня прозрачности зуба. Таким способом можно добиться идеального сходства с естественными зубами.

Уход за винирами

При соблюдении тщательной личной гигиены и систематическом прохождении профилактических осмотров у стоматолога срок службы виниров составит 10 лет.

1. Виниры требуют такого же ухода, как и остальные зубы. Нужно 2 раза в день чистить их с применением зубной пасты и щетки. После приема пищи очищать зубной нитью или ополаскивателем для полости рта.
  2. Профилактика кариеса играет большую роль. Виниры не подвержены кариесу, но скопление бактерий может вызвать кариозный процесс на тех участках эмали, которые скрыты под винирами.

Эстетическая стоматология сегодня — незаменимая возможность хорошо выглядеть и всегда чувствовать уверенность в себе!

Доверьте вашу улыбку стоматологам клиники Family Stom. Подробная информация и запись по телефону: +7 (966) 240-92-22 или воспользуйтесь формой ниже.

Опытные специалисты в эстетической стоматологии ответят на все ваши вопросы и предложат оптимальный вариант реставрации.

Консультация стоматолога-терапевта
Реставрация зуба одна поверхность
Реставрация зуба две поверхности
Реставрация зуба три поверхности